Бизнес-цитатник — уникальный сборник цитат и афоризмов о бизнесе. В цитатнике собраны лучшие фразы из книг о бизнесе самых авторитетных зарубежных и отечественных авторов, а также крылатые фразы и высказывания известных людей — руководителей и предпринимателей.

Генрих Нордхофф, Volkswagen

Генрих Нордхофф (Henrich NORDHOFF). Краткая биография.
Генрих Нордхофф родился в 1899 году в Германии, в небольшом городке Нильдесхайм (Саксония). Закончил Берлинский политехнический институт. Свою трудовую деятельность Нордхофф начал в BMW — Bayerische Motorenwerke («Баварский моторный завод»). В то время основным видом деятельности BMW было производство двигателей, преимущественно авиационных (нынешний логотип компании до сих пор сохранил стилизованный пропеллер и цвета флага Баварии). В BMW Нордхофф проектировал авиационные двигатели. В 1930 году перешел на работу в Opel («Опель»), дочернее предприятие американского концерна General Motors. За предвоенные годы Нордхофф в «Опеле» сделал успешную карьеру, став членом совета директоров и исполнительным директором компании. Во время войны, в 1942 году, Нордхофф был назначен руководителем предприятия в Бранденбурге, где в то время выпускались грузовые автомобили. За годы войны автомобильной промышленности в Германии практически не стало – большинство предприятий, в том числе и тех, на которых в свое время работал Нордхофф, были уничтожены и лежали в руинах. После окончания войны началось восстановление немецкого автопрома, в котором Генрих Нордхофф стал одной из ключевых фигур. В 1948 году Нордхофа пригласили на пост генерального директора концерна «Фольксваген» (Volkswagen). Нордхофф взялся за подъем «Фольксвагена» со значительным энтузиазмом, в основном по простым материальным причинам – после войны его семья оказалась в крайне бедственном положении. Нордхофф ночевал в рабочем кабинете, встречался с рабочими, ставил фантастические планы и требовал их выполнения. Благодаря его деятельности завод фирмы в Вольфсбурге был восстановлен в кратчайший срок. Этому способствовало обновление руководства, которое было составлено из дипломированных, талантливых инженеров, обладавших большим опытом в автомобилестроении, а также то, что все свободные средства Нордхофф направлял на приобретение нового оборудования. Помимо восстановления производства начались конструкторские разработки, модернизация существующих моделей и создание новых. В 1949 начали выпускать кабриолет и лимузин. Салоны становились более комфортабельными, обновились устанавливаемые в автомобили двигатели. В скором времени завод войдет в число наиболее передовых автомобильных предприятий мира. Помимо производства, была налажена сервисная сеть по обслуживанию автомобилей. Постоянно расширялась сбытовая сеть «Фольксвагена». Европа после войны была в крайне плачевном положении, и Нордхофф решился на попытку завоевать богатый американский рынок. 8 января 1949 года он отправил своего «жука» покорять Америку. «Маленький уродец» поначалу не пользовался успехом. Однако надежный, неприхотливый, недорогой автомобильчик постепенно завоевывал популярность. В 1950 году в Америке продали 330 «фольксвагенов», а в 1955 — 30000, в 1957 — 79000 штук. Нордхофф считал, что должен не менять внешний вид автомобиля — «уродца». «Единственное, чем я горжусь, — говорил он спустя годы, — это то, что я отказался изменить дизайн Порше. Блюсти верность данному слову и оставаться бизнесменом — непростая задача. Новую машину продать нетрудно, но мы выбрали иной путь». Этот путь состоял в совершенствовании конструкции автомобиля и в создании широко разветвленной сети обслуживания для того, чтобы владельцы «жуков» в любое время и в любом месте могли рассчитывать на полную и квалифицированную помощь специалиста-механика. «Жук» оказался полным антиподом тогдашним американским автомобилям – огромным, прожорливым, причудливо украшенным. И американцы сделали свой выбор в пользу практичности, что оказалось полнейшей неожиданностью для Форда и прочих автопромышленников. «Фольксваген» — исключительно честная машина» — один из отзывов того времени. Исключительно честной машиной «Фольксваген» остается и до сих пор, завоевав свое место под солнцем во многом благодаря стараниям Генриха Нордхоффа. В признание особых заслуг Нордхоффа назначили председателем административного совета. Сохранил он за собой и пост руководителя предприятия. В знак признания высоких достижений Нордхофф был награжден многими орденами и медалями, как немецкими и зарубежными. Политехнический институт города Брауншвейга присудил ему звание Почетного доктора технических наук за огромный вклад в восстановление немецкой промышленности. Умер Генрих Нордхофф в 1968 году.